Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (495) 554-25-65,
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Химки (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Государственная (итоговая) аттестация выпускников в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида проводится в 9 или 11 классах в соответствии с базисным учебным планом и программами специального (коррекционного) образовательного учреждения по одному учебному предмету – трудовому обучению.
Государственная (итоговая) аттестация является одной из основных форм предъявления результата деятельности образовательного учреждения, в центре которой – оценка функциональной грамотности и социальной компетентности школьников, рассматриваемые как показатель качества образования.
Качество образования в данном контексте понимается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество образования может определяться целым рядом условий: направленность содержания образования на развитие социальной мобильности, материальное оснащение и хорошее финансовое обеспечение образовательного процесса, компетентный кадровый состав, соответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта и запросам потребителей т.д.
При этом различные условия, обеспечивающие образовательному процессу свойства эффективности, не одинаково значимы, т.к. среди ключевых компетенций у детей с умственной отсталостью знаниевая составляющая не является ведущей и определяющей его результат. Отметки, получаемые выпускниками, являются лишь результатом усвоения специальной (коррекционной) программы. Действительным же результатом образованности данной категории выпускников является уровень овладения ими азами той или иной профессии, ориентированностью и готовностью работать по ней. Поэтому в основу подготовки к итоговой аттестации в С(К)ОУ должен быть положен принцип комплексной оценки качества созданных в образовательных учреждениях условий (нормативно-правовых, информационных, организационных, содержательных, аналитических), обеспечивающих возможность предъявления социальной компетентности как интегрированного результата деятельности всех субъектов образовательного процесса.
За обеспечение высокого качества подготовки и организации итоговой аттестации выпускников отвечает администрация образовательного учреждения. Данное направление деятельности требует, во-первых, нормативно-правового, организационно-содержательного сопровождения итоговой аттестации. Во-вторых, скоординированных действий всех участников аттестационного процесса: администрации, учащихся выпускных классов, учителей и специалистов школы.
Нормативно-правовая база
- Статья 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 3 июня 2021 г. № АК-491/07 “О проведении итоговой аттестации”
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599”
Контакты по вопросам экзамена:
Школа 88474122938,
Директор школы: Бадмаева О.М.
Адрес электронной почты: sskoshi@mail.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.